Головная боль в висках и лобной части голова кружится тошнота давление понижение что это
Логин:
Пароль:
Пароль?  :  Лечение гастрита препаратами от хеликобактора
Можно ли есть при панкреатите картошку и морскую капустуОперация по коррекции зрения цена в береге КонтактыРак брыжейки кишечника у кошки продолжительность жизни Когда пульс низкий при повышенном давленииЧто лючше мезатерапия или плазмолифтинг после 30лет Подписаться RSS

Конспект урока по адаптивной физической культуре для детей с нарушением зрения

Опубликовано : 27.06.2015, 22:46 | Категория: Восстановление волос   
(голосов:22)

1. Айзман Р.И., Абаскалова Н.П. Медико-социальные и психологические аспекты формирования здоровья // Валеологическое образование (проблемы, поиски, решения). Сборник научных трудов. - Липецк: ЛГПУ, 1996.-С.З-12.

2. Аверьянов А.Н. Система: философская категория и реальность. М.: Мысль, 1976. - 188с.

3. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. М.: Физкультура и спорт, 1987. 63с.

4. Ананьев В.А. Введение в психологию здоровья: Учебное пособие. СПб.: Балтийская Педагогическая Академия, 1998. - 148с.

5. Андреева Н.Д. Использование экологического материала на уроках биологии в 9 классе. Методические рекомендации. С. Петербург. «Образование» 1994. - 9с.

6. Андреева Н.Д., Понаморева И.Н., Соломин В.П. Развитие понятий экологии человека в разделе «Человек и его здоровье». Программа спецкурса. С Петербург «Образование». 1993.

7. Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. М.: Медицина, 1975. -402с.

8. Аветисов Э.С. и др. Физкультура при близорукости. М.: Знание, 1985. -64с.

9. Апанасенко Г.Л. Индивидуальное здоровье как предмет исследования валеологии//5 Национальный конгресс по профилактической медицине и валеологии 21-24 июня 1998 СПб:РИПМиВ,1998. С.10-12.

10. Апанасенко Г.Л. Валеология имеет ли она право на самостоятельное существование. \\ Валеология. . 1996. -№2. С. 11 - 13.-14411. Апанасенко Г.Jl. Физическое развитие детей и подростков. Киев. Здоровья. 1985. 79с.

11. Аршавский И. А. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития. М.: Наука, 1982. 270с.

12. Афанасьев В.Г. Общество: системность, познание и управление. М.: Политиздат, 1981. С. 67.

13. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. М.: ФиС, 1988. - С.43

14. Бажуков С М. Здоровье детей общая забота (организация физического воспитания школьников по месту жительства). - М.: Физкультура и спорт, 1987. - 127с.

15. Баршай В.М., Бондин В.Н., Каплиев В. А., Лысенко А.В. Валеодиагностика. Учебное пособие по валеологии для студентов всех специальностей педвузов. Ростов н/Д: Издательство Ростовского педагогического университета, 1999,- 100с.

16. Березина Л.Ю. Графы и их применение // Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1979. - 143с.

17. Беспалько В.П. Элементы теории управления процессом обучения. 41. М.: Знание, 1970.-80с.

18. Бестужев Лада И.В. Прогнозирование образа жизни // Проблемы социалистического образа жизни. М.,1997. -С. 221.

19. Беляева А.П. Методика систематизации знаний, умений и навыков в содержании профессионально-технического образования. М.: Высшая школа, 1979. - 224с.

20. Биология: Человек, Учебник для 9 класса общеобразовательных учебных заведений / Под ред. А.С. Батуева. М.: Просвещение, 1994. - 240с.

21. Богданов Г.П. Школьникам здоровый образ жизни (Внеурочные занятия с учащимися по физической культуре). - М.: Физкультура и спорт, 1998.-192с.

22. Богорад И.В. Труд, возраст,здоровье (Как достигнуть активного долголетия). М.: Знание, 1985. - 96с.

23. Бондин В.И., Баршай В.М. К вопросу о валеологическом образовании школьников//Валеология. 1997.-№ 1.-С.25-27.

24. Бондин В.И. Концептуальные основы валеологического образования: Методические рекомендации. Ростов н/Д: Изд-во пед. ун-та, 1998.

25. Брейхман И.И. Введение в валеологию науку о здоровье. Л.: Наука. 1987

26. Брейхман И.И. Валеология наука о здоровье. 2изд. М.: Физкультура и спорт. 1990.

27. Бруновт Е.П. Методы научных исследований по методике биологии // Общие проблемы методики биологии как науки и учебной дисциплины/ АПН СССР, НИИООВ.-Л., 1971.-С.8-12

28. Бутенко С.М. Новое в понимании здоровья // Теория и практика физической культуры. 1998. - №7. - С. 19-22.

29. В Министерстве общего и профессионального образования РФ (обязательный минимум по физической культуре и основам безопасности жизнедеятельности от 14.07.98 №1133/14-12 // Физкультура в школе. -1998. -№6.-С.8.

30. Вайнер Э.Н. К вопросу об основополагающих признаках валеологии// Валеология. 1997. - №4 -С.5-7.

31. Вайнер Э.Н. Предпосылки возникновения валеологии // Валеология. -1998-№3. С13-14.

32. Валеология. Справочник школьника сост. С.Н. Заготова. Донецк: ПКФ и БАО, 1998.-448с.

33. Виленский М.Я., Ильич В.И. Физическая культура работников умственного труда. М.: Знание, 1987. - 96 с.

34. Валеология: Учебное пособие / Под общей редакцией В.П. Соломина, Ю Л. Варшамова. СПб.: Образование, 1995. - 205с.

35. Васильева.В Е Демин Д.Ф. Врачебный контроль лечебная физкультура. -М. ФИС. 1968.

36. Виленский.М.Я. Социально-психологические детерминанты формирования здорового образа жизни // Теория и практика физической культуры,- 1997. №9. - С.9-11.

37. Вишневская Е.Л., Барсукова Н.К., Широкова Т.И. Основы безопасности жизнедеятельности учебное пособие для учащихся 9 классов общеобразовательных школ. Москва «Русское слово» 1995. 62с.

38. Войтенко В.П. Здоровье здоровых, введение в санологию. Киев. 1991. -248с.

39. Воробьев В.И. Здоровье в твоих руках // Биология в школе. 1995. - №2. -С. 9-13.

40. Воронин Л.Г., Маш Р.Д. Опыты и наблюдения в курсе анатомии, физиологии и гигиены человека // Биология в школе. 1980 - №6 -С.39.

41. Воскресенский Б.А. Здоровый образ жизни и гигиеническое воспитание подростков и молодежи: В помощь лектору. М.: О-во «Знанием РСФСР, 1987.-40с.

42. Воспитание гражданина в советской школе. (Под ред. Филонов;! Г.Н.). -М.: Педагогика, 1990. 176с.

43. Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Исследование мышления »советской психологии / Под. ред. Е В. Шороховой. М. Наука, 1966. - 476с.

44. Герд А.Я. Строение и жизнь человеческого тела. Руководство для школ второй ступени рабфаков, педтехникумов и самообразования. Изд.5-е. -Л.: Госуд изд-во, 1928. 224с.

45. Голицина И.И., Карасева Т.В. Валеология. (учебно-методическое пособие для студентов ФФК и слушателей ФППК)., Шуя. 1995.

46. Гольнева Д.П., Павлова В.И. Человек, его здоровье и окружающая среда: Пособие для учителей и студентов естественно-географических факультетов. Челябинск. Издательство ЧГПУ «Факел», 1997. - 120с.

47. Горячев В.В. Здоровье детей категория педагогическая //Воспитание школьников. - 1999. - № 1. - С.8-13.

48. Государственный образовательный стандарт Высшего профессионального образования. Специальность 033300 Безопасность жизнедеятельности. Квалификация учитель безопасности жизнедеятельности. Москва. 2000.

49. Гоциридзе Т.Ш. Физкультура и физика. //Физкультура в школе. 1998,-№3,- С.17-18.

50. Давиденко Д.Н. Основы здорового образа жизни человека //Вестник Балтийской академии. 1996. - Вып.9. - С. 15-23.

51. Давиденко Д.Н., Петленко В.П. тематика лекционного курса по валеологии для студентов высших учебных заведений // Вестник Балтийской академии. 1996. - Вып.9 - С. 15-24.

52. Донской Д.Д. Ходить и бегать для здоровья. М.: Знаний. 1985. - 64с. -(Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Физкультура и спорт»; №6).

53. Динейка К. Движение, дыхание, психофизическая тренировка. Мн.: Полымя, 1982- 143 с.

54. Дятлова В.И. Валеология в школе // Валеология. 1997. - №2. - С58-66.

55. Еременко В.JI. Образ жизни и здоровье человека // Философские вопросы медицины и биологии. Киев. 1985. - Вып. 17. - С.54.

56. Жизнь, здоровье, долголетие: Советы профессоров / Сост. ред. Е.А. Пресман; науч. ред. B.C. Улащик. - Мн.: Белорусская навука, 1998. -622с.58.3анков Л.Г. О предмете и методах дидактических исследований. М.: Изд. АПН РСФСР, 1962.- 148 с.

57. Зайцев Г.К. Школьная валеология: научное обоснование и программное обеспечение. СПб.:Акцидент, 1997. - 92 с.бО.Зарецкая И.И., Травников И. Интегративный урок в системе гуманитарного образования. //Школа. 1999. - № 2. - С. 24-27.

58. Заянчковская Л.С. Формирование у учащихся практических умений по оказанию первой доврачебной помощи // Биология в школе. 1987. - №4. - С.72.

59. Зверев И.Д., Калашникова Н.И. Взаимосвязь курсов анатомии и физиологии человека и физической культуры. М. Изд - во Академии пед.наук РСФСР, 1959. - 35с.

60. Информационно-методическое письмо Министерства общего и профессионального образования РФ «Об организации преподавания основ безопасности жизнедеятельности в общеобразовательных учреждениях России // Физкультура в школе. 1999. - №2. - С.72.

61. Исхаков В.И. Этюды о здоровье: Ибн Сина и его античные предшественники. Ташкент 1987. С 26-27.

62. Кабанова Меллер Е.Н. Психология формирования знаний и навыков у школьников. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962.-376с.

63. Кабаян О.С. К вопросу о формировании знаний о здоровом образе жизни на основе интеграции учебных предметов // Образование города на пути к XXI веку. Проблемы, исследования, опыт, перспективы. Выпуск 1. Майкоп 2000. - С.227 - 231.

64. Кабаян О.С. О проблемах валеологии научной дисциплины в области здоровья человека. // Международная научно-практическая конференция «Биосфера и человек»: (Материалы конференции). Группа авторов. -Майкоп: изд -во АГУ, 1999. - С.34 - 38.

65. Кабаян О.С. Отражение элементов валеологических знаний в содержании школьной программы // Проблемы Северо-Запада: экология и образование: тезисы докладов научно-практической конференции. Санкт Петербург, 1999 г. - С.94 -95.

66. Казначеев В.П. Некоторые проблемы хронических заболеваний //Вестн. АМН. СССР. 1975. № 10. - С.6-16.

67. Как быть здоровым (из зарубежного опыта обучения принципам ЗОЖ): пер с англ. М.: Медицина, 1990. - 140с.

68. Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения/ под ред. A.M. Арсеньева. М.: Педагогика, 1982. - 704с.

69. Карасева Т.В., Голицина И.И., Толстов С.Н., Перевозчиков Е.В. Методические подходы к систематизации основных понятий теории валеологии и профилактической медицины. // Валеология. 1996. - № 2. - С.42-43.

70. Качашкин В.М. Методика физического воспитания: Учеб. пособие для учащихся школьных пед. училищ. 5-е изд. - М.: Просвещение, 1980. -304с.

71. Келле В.Ж. Ковальзон М.Я Теория и история проблемы теории исторического процесса.М., 1981. - с 94.

72. Кетао. Р.Б, Формирование физической культуры личности в условиях детско-юношестких комплексов физической подготовки.Туапсе. 1995

73. Кирой В Н., Войнов В.Б. Критерии оценки уровня здоровья // Валеология. 1998. -№3. - С.43-47.

74. Коротенко М. Основы здорового образа жизни // Основы безопасности жизни. 1998. - № 10. - С.46.

75. Козлов А.А., Лисовский А.В. Молодой человек: становление образа жизни. М.: Политиздат, 1986. - 168с.

76. Колбанов В.В, Зайцев Г.К. Валеология в школе Методическое пособие. -СПб.: СПбГУПМ, 1992-52с.

77. Колбанов В.В. Методологические и организонные основы педагогической валеологии //Валеологическое образование (проблемы, поиски, решения): Сборник научных трудов. Липецк.: ЛГПУ, 1996. - С.55-61.

78. Колесникова И.А. Педагогические цивилизации и их парадигмы // Педагогика. 1995. - № 6. - С.84-89.

79. Колесов Д.В. Здоровье и укрепляющие его факторы // Биология в школе. -1989,- №3. С.13.

80. Колесов Д.В. Здоровье через образование // Биология в школе. 2000. -№2. - С.21.

81. Колесов Д.В., Маш Р.Д. Основы гигиены и санитарии: Учебное пособие для 9-10 классов средней школы. М., 1989.

82. Коломеец О.П. Формирование валеологических знаний и умений при обучении биологии в 9 классе. Дисс. канд. пед. наук. СПб., 1998 -171с.

83. Комплексная программа физического воспитания уч-ся I XI классов общеобразовательной школы. М.: Просвещение. 1985.

84. Концепции современного естествознания: Сер. « Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: «Феникс», 1997. 448 с.

85. Концепция (проект) образовательной области «основы безопасности жизнедеятельности» для 12-летнего общего среднего образования. // Основы безопасности жизни. 2000. - № 1. - С.6-14.

86. Коробейников Н.К., Михеев А.А., Николаенко И.Г. Физическое воспитание: Учеб. Пособие для ср. спец. учеб. Заведений. М.: Высш.шк., 1984. -336с.

87. Костенков П.П. Экологическое воспитание школьников: Учебно -методическое пособие. Барнаул. Алт.кн. изд-во. 1990 - 160с.

88. Костюк Н.Т. Интеграция современного научного знания. Киев. «Вища школа». 1984. С.183.

89. Краткая философская энциклопедия. М. 1994. С.415.

90. Кыверялг А.А. Вопросы методики педагогических исследований. -Таллин: «Валгус», 1971. 227 с.

91. Крысько В.Г., Саракуева Э.А. Введение в этнопсихологию: Учебно-метод. Пособие для студентов. М: Институт психологии, 1996. - 343 с.- 153104. Кузьмин В.П. Гносеологические проблемы системного знания. М., 1983. - 196 с.

92. Кулагин П.Г. Идея межпредметных связей в истории педагогики // Советская педагогика. 1964. - № 12. - С.87.

93. Кураев С.К., СергеевС.К., Шленов Ю.В, Валеологическая сиситема сохранения здоровья населения России.// Валеология. 1996. - №1. - С.9-17.

94. Левченко В.Г. Мониторинг физического состояния школьников и подготовка будущих медицинских работников среднего звена к его проведению. Автореф. дисс. .канд. пед. наук. Майкоп, 1998. С.20.

95. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1977. - 304с.

96. Лейко П.И., Лянге С.С. В школу за здоровьем. Учеб. метод. Пособие. - К.: Рад.шк., 1990. -64с.

97. Лернер И.Я. Вопросы экологии в разделе «Человек и его здоровье» // Биология в школе. 1987. - №3. - С.41.

98. Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. М.: Знание, 1980.

99. Лесгафт П.Ф. Собрание педагогических сочинений. Т.1. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста. -М.:Физкультура и спорт, 1951. 444с.

100. Лесгафт П.Ф. Собрание педагогических сочинений. Т.З. Семейное воспитание ребенка и его значение. М.: Физкультура и спорт, 1956. -439 с.

101. Лисицин Ю.П. Социальная гигиена и организация здравоохранения: Проблемные лекции,- М.: Медицина, 1992. 512с.- 154115. Лисицин Ю.П., Сахно А.В. Здоровье человека социальная ценность. -М.:Мысль, 1989. - 270с.

102. Лихачев Б.Т. Воспитательные аспекты обучения. -М: Просвещение, 1982.-192с.

103. Лубышева Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью // Теория и практика физической культуры, 1997, №6, С.26-37.

104. Лубышева Л.И. Концепция формирования физической культуры человека. Новосибирск: Наука, 1992. —120с.

105. Максимова В.Н. Межпредметные связи в процессе обучения. М.: Просвещение, 1988. - 192с.

106. Малая медицинская энциклопедия. Т. 3., м., 1966. 1183с.

107. Малеваный Ю.И., Рымаленко В.Е. Об интегральном уроке в школе //Новые исследования в педагогических науках. 1990. - № 2. - С.50-52.

108. Малышева М.Ф. Валеология и безопасность жизнедеятельности: Курс лекций. М.: МГЭИ, 1997, - 216с.

109. Мамгетов К.Ю., Попова С.А. Здоровье населения Республики Адыгея // Медико-социальные проблемы здоровья населения Северного Кавказа. Майкоп, 2000. - С.36-48.

110. Матвеев А.П. Идти другим путем // Физкультура в школе. 1999. № 4. - С.75-76.

111. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. М.: Физкультура и спорт. 1991.-543с.

112. Матвееев А.П., (ред.) Алексеев Н.И., Афанасьев В.З., Гавердовский Ю.К., Жареков С.М. и др. Физическая культура программа для уч-ся средних общеобразовательных школ (V IX кл.). // Физкультура в школе. 1999. - №3. - С.2-4.

113. Матрос Л.Г Философско-методологические проблемы формирования здорового образа жизни// Здоровье человека в условиях НТР.-Новосибирск: Наука, Сибирское отделение, 1989. С.56-66.

114. Маш Р.Д., Л.М. Сойбельман Л.М. О путях совершенствования преподавания раздела «Человек и его здоровье» // Биология в школе. -1988. -№1-С.19.

115. Менькова С.В. Интеграция двигательной и познавательной деятельности детей школьного возраста. Монография/СПбГАФК им.П.Ф.Лесгафта. 1997.

116. Методы системного педагогического исследования / Под. ред. Н.Е. Кузьминой / Л.: ЛГУ, 1980. 172с.

117. Мицул Н. ОБЖ на всех уроках. // Основы безопасности жизнедеятельности. 1997. - Апрель. - С.23-24.

118. Мирский Э.М. Междисциплинарные исследования и дисциплинарная организация науки. Изд-во «наука».М.: 1980. 288с.

119. Муравов И.В. Возможности организма человека. М.: Знание, 1988. - 96с. - (Новое в жизни, науке, технике. Серия «Физкультура и спорт»; №9).

120. Никифорова Т.Ю. Анализ самооценки валеологической подготовленности и здоровья старшеклассников общеобразовательной школы. // Валеология. 1998. - № 3. - С.37-40.

121. Николаев В.Р. Закаливание как средство укрепления здоровья школьников // Биология в школе. 1986. - №1. - С. 16.

122. Николаев В.Р. О факторах, укрепляющих здоровье, и факторах, ослабляющих его // Биология в школе. 1985. - №4. - С.43.

123. Николаев В.Р. Физкультура как фактор укрепления здоровья // Биология в школе. 1985. - №5. - С.53.- 156138. Николов П. Интегральный подход в педагогическом процессе. София,1985. С.116-170.

124. О преподавании биологии в 1998/99 учебном году //Вестник образования. 1998. - № 9. - С.76.

125. О федеральной целевой программе «Государственная поддержка интеграции высшего образования и фундаментальной науки на 1997 -2000 годы (письмо Минобразования РФ от 05.01.97 № 1). // Вестник образования. 1997. -№ 5. С. 18.

126. Овчаров Е.А. Социальная и экологическая обусловленность здоровья населения: Учебное пособие. -Нижневартовск: 1993-109с.

127. Овчинникова И.В. Физическая культура и биология // Физкультура в школе. 1999. № 3. С.33-34.

128. Ожеван Н.А. Здоровье как предмет теоретико-медицинского и философского исследования //Философские вопросы медицины и биологии. Киев. 1984,- Вып. 16,- С.16.

129. Олейник С.Ф. О терминологии // Вопросы санологии: Сб 3. Материалы Всесоюзной санологической конференции. М., 1969. С.3-5.

130. Осик В.И. Валеология. Краснодар: Советская Кубань, 1997. -288с.

131. Основные положения концепции очередного этапа реформирования системы образования//Народное образование. 1997.-№ 8,- С.4-13.

132. Основы безопасности жизнедеятельности Проб. учеб. для общеобразовательных учреждений 9 класс (Смирнов А.Т., Фролов М.П.,

133. Литвинов Е.Н., Богоявленский И.Ф., Петров С.В. М.: Издательство АСТ1. ЛТД.; 1997-384с.

134. Основы безопасности жизнедеятельности учебное пособие 5-11 классы под общей реакцией Полишко В.В. Смоленск. Вентана Гаф. 1995.-218с.

135. Остроумов А.А. Избранные труды. М., 1950. 331с.

136. Отвечаем на ваши вопросы: Сборник М.: Знание, 1987. — 96с. -(Новое в жизни, науке, технике. Серия «Физкультура и спорт»; №9).

137. Отношение населения к здоровью / Под ред. И.В. Журавлевой. М.: ИСРАН, 1993. - 178с.

138. Павленко С.М. Проблемы саногенеза в лечебной и профилактической медицине // Вопросы санологии: Вып. 2. Львов, 1968. -С.7-10.

139. Пакулова В.М.(руководитель), Пасечник В.В., Латюшин В.В. Авторская программа по биологии для основной школы. М.: Просвещение, 1993. -С. 98

140. Патологическая физиология. М., 1973. 530с.

141. Петленко В.П. Валеология человека. Валеологический семинар в 5-ти томах. СПб.: Петроградский и К0, 1996.

142. Петленко В.П., Давиденко Д.Н. Этюды валеологии: Здоровье как человеческая ценность. СПб: Балтийская педагогическая академия, 1998.- 120с.

143. Петленко В.П., ЦарегородцевГ.И., Философия медицины. Киев: Здоровье, 1979-230 с.- 158159. Пирогов Н.И. Об учреждении гимнастического института. Избранные педагогические сочинения./ Сост. А.Н.Алексюк, Г.Г.Савенок.- М.: Педагогика, 1985. 496с.

144. Письмо Министерства общего и профессионального образования № 1883/29-11 «О неудовлетворительном исполнении законодательства об охране здоровья обучающихся».

145. Письмо Генеральной прокуратуры Российской Федерации « О нарушениях прав детей на охрану жизни и здоровья». (12.08.96. № 1 ГП- 118-98).

146. Планирование учебного материала. Раздел «Человек и его здоровье» IX класс // Биология в школе. 1996. - №1. - С. 43.

147. Плетников Ю.К., Шевченко В Н. Исследования в области исторического материализма // Вопросы философии. 1981. - № 1. -С. 34-35.

148. Полесов Д.В. Методические рекомендации к антиалкогольному воспитанию школьников // Биология в школе. 1988. - №2. - С.50.

149. Пономарева И.Н. Общая экология. Книга для учителей и студентов педагогических вузов. Пермь, 1994. 177с.

150. Пономарева И.Н. Экологические понятия, их система и развитие в курсе биологии: Учебное пособие. Л.: ЛГПИ, 1979. - 87 с.

151. Пономарев Н.И. Физкультура и спорт. Малая энциклопедия. Москва. Радуга:-1982. 372 с.

152. Попов С.В. Валеология в школе и дома (о физическом благополучии школьников) СПб.: Союз, 1998. - 256с.

153. Программы восьмилетней и средней школы: Биология. М.: Просвещение, 1981.- 159170. Профамма общеобразовательных учебных заведений физическое воспитание учащихся 1-11 классов с направленным развитием двигательных способностей. М.: «Просвещение», 1993.

154. Рашкова С. Межпредметные связи. София, 1977. С.7.

155. Райков Б.Е. Половое просвещение в школе. JI.: Изд-во «Ленинградская правда», 1927. 79с.

156. Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования. М.: Издательство АН СССР, 1958. 147с.

157. Рыбинцев П.Ф. О межпредметных связях на уроках «Человек и его здоровье»// Биология в школе. 1998.- №3.-С.47.

158. Сантулов X. Интегративный подход к формированию коммунистического мировоззрения: Пер. с болг. М.: Педагогика, 1990. -176с.

159. Сапронов А.В. Некоторые аспекты глобальной безопасности человека// Основы безопасности жизнедеятельности. 1999. Июнь.- С.4.

160. Саулина О.П. Межпредметные связи на уроках в IX VIII классах// Физкультура в школе. 1984. - № 5. - С. 15.

161. Сборник статей Здорового образа жизни. Социально-философские и медико-биолгические проблемы.Кишинев «Штиинца», 1991.

162. Сахно А.В. Теоретико-методологические и медико-социальные проблемы общественного здоровья. Автореф. дисс. .док. мед. наук.-М, 1992.-25 с.

163. Смирнов И.Н. Здоровье человека как философская проблема // Вопросы философии. 1985. - №7. - С.81-83.

164. Смирнов А.П., Вишневская E.JI., Волошинов A.M. и др. программа Основы безопасности жизнедеятельности для учащихся Ы1 кл. общеобразовательной школы. М., 1997.

165. Смирнов А., Жилов Ю. Поурочное планирование программы ОБЖ. Методические рекомендации по проведению уроков с учащимися по курсу ОБЖ // Основы безопасности жизни. 1998.

166. Соковня-Семенова И.И. Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь: Учебное пособие для студентов средних педагогических заведений. М.: Издательский центр «Академия», 1997. -208с.

167. Симашко Н.А. Русская фауна или описание и изображение животных, водящихся в Империи Российской. Спб.: тип. К. Вингебера, 1980.-623с.

168. Столяров В.И., Быховская И.Н., Лубышева Л.И. Концепция физической кульуры и физкультурного воспитания (инновационный подход) // Теория и практика физической культуры. 1998. - № 5. - С. 11

169. Степанов А.Д., Цуткин Д.А. Критерии здорового образа жизни и предпосылки его формирования // Советское здравоохранение. 1981. -№ 5. - С.6.

170. Суравегина И.Т. Три урока о здоровом образе жизни//Биология в школе. 1998. - №3. -С. 32-35.

171. Тагдиси Д.Г., Мамедов Я.Д. Механизм выздоровления. М.: Знаний, 1984. -64с.

172. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся. М.: Знание, 1983. - 95с.

173. Татарникова Л.Г. Педагогическая валеология: Генезис. Тенденции развития. СПб.: Петроградский и К°, 1995. - 352с.

174. Татарникова Л.Г. Российская школа здоровья и индивидуального развития детей: К проблемам школьной валеологии. (Методическое пособие). СПб.: Б. И., 1993. - 116с.

175. Татарникова Л.Г., Поздеева Н.В. Валеология подростка. Пособие к курсу «Валеология» для учащихся 5-7 классов. СПб.: Петроградский и К°, 1997. - 288с.

176. Типовая программа для средней (полной) школы (VI-XI кл.) по биологии. М.: «Просвещение» 1993.

177. Толстых В.И. Образ жизни понятия, реальность.Проблемы. М.:1975.- С.29

178. Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности Учеб. для учащихся 5-9 кл. общеобразоват. учреждений. М.: «Просвещение», 1996- 158с.

179. Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности.: Учебник для учащихся 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение» при участии издательства «Покровка», 1996. - 126с.

180. Топоров И.К. Авторская программа основы безопасности жизнедеятельности, учащихся 1-11 кл. общеобразовательной школы. -М„ 1997.

181. Требования к знаниям и умениям школьников. Дидактико-методический анализ, под. Ред. А.А. Кузнецова. М.: Педагогика, 1987. -176с.

182. Тюмасева З.И. Валеология и образование: проблемы и решения. 4.1. Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 1999 - 220с.

183. Тюмасева З.И., Мошевич В.А. Умножить личность на время и время на личность (Учителю о современных проблемах школьного образования). - Челябинск: ЧИПКРО, 1994. - С.88-90.

184. Урсул А.Д. Взаимодействие естественных, общественных и технических наук (философско- методические проблемы). София, 1985. -С.113.

185. Усова А.В., Бобров А.А. Формирование у учащихся учебных умений. М.: Знание, 1987. - 79с.

186. Усова А.В., Бобров А.А. Формирование учебных умений и навыков учащихся на уроках физики. М.: Просвещение, 1988. - 112с.

187. Ушинский К.Д. Собрание сочинений. Т. 8. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. M-JL: Изд-во Академии пед. наук РСФСР, 1950. - 776с.

188. Физическая культура в школе. Методика уроков в IV VIII классах. Под. Ред. З.И. Кузнецовой. М., «Просвещение», 1972. - 352с.

189. Физическая активность человека / Бальсевич В.К., Запорожанов В.К., К.Здоров'я, 1987. - 224 с.

190. Формирование здорового образа жизни детей: комплексный межотраслевой подход/ Под ред. К.А. Тулебаева, Э.М. Курлеутовы,-Алма-Ата. Б.и.,1991. С.21.

191. Формирование социально-активной личности в подростковом и юношеском возрасте: Межвузовский сборник научных трудов. М.: МГПИ им. В.И. Ленина, 1986. 192с.

192. Хакунов Н.Х. Физическая культура в системе образования М.: Советский спорт, 1994.

193. Холодов Ж.К. Азбука движений. М.: Знание, 1990. - (Новое в жизни, науке, технике. Серия «Физкультура и спорт»; №1.)

194. Хрипкова А.Г. Здоровье школьников // Биология в школе. 1997. -№2.-С.11.

195. Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. Гигиена и здоровье: Пособие для учащихся. М.: Просвещение, 1984. - 47с.

196. Цеткин К. Из записной книжки. В. кн.: Воспоминания о В.И. Ленине. М., 1970,Т.5. - С.45.

197. Ципко А.С. Некоторые философские аспекты теории социализма. М„ 1983,- С.179.

198. Цузмер A.M., Петришина О.Л. Человек. Анатомия, физиология, гигиена: Учебник для 9 класса средней школы. М., 1991.

199. Цузмер A.M., Петришина О.Л. Биология: Человек и его здоровье. Учебное пособие для 9-го класса общеобразовательных учебных заведений. М.: Просвещение, 1994. - 240с.

200. Чайцев В.Г. Практическая валеология. Принципы сохранения, укрепления здоровья и долголетия: Пособие для педагогических и медицинских работников / Ряз. обл. ин-т развития образования. Рязань, 1997. -84с.

201. Чебышев Н., Коган В. Основа развития современной высшей школы. // Высшее образование в России. -1998. № 2. - С. 17-22.

202. Чермит К.Д., Исаков О.И., Левченко В.Г. Высшее образование: смысл происходящего и контуры будущего // Вестник Адыгейского государственного университета. Майкоп. 1998. - № 2. - С.11-14.

203. Чепиков М.Г. Интеграция науки (философский очерк) 2-е изд. М.: Мысль, 1981. 276с.

204. Чумаков Б.М. Валеология. Избранные лекции. М.: Российское педагогическое агенство., 1997. 245с.

205. Школа выживания. Обеспечение безопасности жизнедеятельности. Ростов на - Дону, издательство «Феникс», 1996. - 636с.

206. Щедрина А.Г. Онтогенез и теория здоровья: Методологические аспекты. Новосибирск: Наука, 1989,-136с.

207. Эдокова Г.М. Методические пособия по экологии человека. Горно -Алтайск. 1994. 105с.

208. Энгельс Ф. Диалектика природы. М.,1950. С.4

209. Bennett. J.P., Mastad. D. Interdisciplinary Teaching // Journal of Physical Education and Recreatioon (YOPER), Febr. Vol 52, 1981. № 2. -p.23.

210. Noack. H. Concepts of health and health promotion \\ Measurements in Health Promotion and Protection. Copenhagen, 1987. - p. 7-14.

211. Анкета для учащихся школ Сообщите данные о себе:1. Школа, класс.2. Возраст, пол.

212. Считаете ли вы себя здоровым человеком:001.да, 002 нет, 003-практически здоров,004 часто плохо себя чувствую.

213. Напишите, что такое здоровье, как вы его понимаете:5. От чего зависит здоровье:005 от состояния здоровья родителей, родных,006 от состояния окружающей среды,007 от достижений медицины,008 от образа жизни человека. Напишите свой вариант ответа:

214. Напишите, что вы понимаете под здоровым образом жизни, какие составляющие его вы знаете:

215. Что включает в себя правильное питание:009 регулярное питание, в одно и то же время,010 разнообразное, есть как можно больше фруктов, зелени, € 011 - не есть мяса, придерживаться диеты,012.есть досыта и когда хочется.

216. Укажите соотношение количества пищи за день, исходя из 100 %:013 завтрак- 30 %, обед - 50 %, ужин - 15 %014 завтрак - 10 %, обед - 40 %, ужин 50 %015 завтрак - 25 %, обед - 50 %, полдник - 15 %, ужин -10%.

217. Как часто вы делаете утреннюю зарядку:016.ежедневно, 017-2-3 раза в неделю,018 не делаю.10. Курите ли вы:019.да, 020-нет, 021-иногда балуюсь.

218. Пробовали ли вы алкогольные напитки, наркотики: 022 да, 023 - нет, 024 - иногда балуюсь

219. Что вы делаете, чтобы быть здоровым:030 занимаюсь физическими упражнениями, хожу в спортивную секцию,031 закаляюсь, придерживаюсь рационального питания, 032-сплю 12 часов в день.033 ничего.

220. Скажите, что мешает вам заниматься физкультурой, вести здоровый образ жизни:034 нет необходимости, т. к. я здоров, 035- нет времени, условий,036 скептическое отношение со стороны сверстников,037 мешает собственная лень,

221. О чём вы думаете, когда видите человека, занимающегося бегом: 038 правильно делает, надо тоже заняться,039. правильно, но лучше дома телевизор посмотреть,040. наверное, ему делать нечего.

222. Если вам предложат участвовать в соревновании за честь школы, вы:041 сразу откажитесь,042 если заставят, соглашусь,043 соглашусь сразу с радостью,

223. Хотите ли вы знать о здоровье и здоровом образе жизни больше, чем знаете сейчас?044 да, 045 - нет.

224. Анкета для учителей физической культуры

225. Какой программой вы пользуетесь при провидении занятий в 9-х классах:а) общеобразовательной программой по физической культуре (1993),б) комплексной программой по физическому воспитанию (1985),в) свой вариант.

226. Напишите, какие учебники и учебные пособия используете при подготовке к занятиям:

227. Как вы преподаете теоретический материал учащимся по вопросам if, укрепления физического здоровья:а) на самостоятельное изучение, б) написание рефератов, подготовка докладов, в) свой вариант.

228. Какие способы проверки теоретических знаний вы используете в своей работе.а) заполнение карточек, выполнение тестов, б) проведение письменных проверочных работ, в) устный опрос.

229. Удовлетворены ли вы качеством знаний учащихся по вопросам укрепления и сохранения здоровья:а) да, б) нет.

230. Назовите основные составляющие здорового образа жизни:

231. Какой программой вы пользуетесь при изучении курса 9 класса:а) авторы: E.J1. Вишневская, В.Б. Волошинов, A.M. Глаголева, В.А. Кабачков, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов, М.П. Фролов и др.,б) автор И.К. Топоров,в) свой вариант (напишите какой).

232. Как вы преподаете тему 2.2. Основы здорового образа жизни: а) частично на самостоятельное, б) вообще не преподаю,

233. Перечислите, из каких компонентов складывается здоровье.

234. Назовите основные составляющие здорового образа жизни:

235. Какие формы организации учебной работы лучше использовать для формирования знаний о здоровье и здоровом образе жизни:а) изучение факультативных курсов,б) использование межпредметной интеграции с другими предметами (биологией, физической культурой).

236. Анкета для учителей биологии

237. Что, по вашему мнению, может сделать учитель для сохранения и укрепления здоровья школьников:а) проводить соответствующую работу с родителями,б) пропагандировать здоровый образ жизни учащимся на своем предмете,в) свой вариант

238. В чем испытываете трудности при формировании здорового образа жизни у учащихся:а) недостатки программы, учебников,б) отсутствие методической литературы по данному вопросу,в) несогласованность в работе учителей-предметников,г) свой вариант

239. Назовите основные составляющие здорового образа жизни:

240. Анкета для учащихся после проведения эксперимента

241. Используете ли вы дома комплексы физических упражнений, разученных на занятиях по физической культуре:д а) да,б) нет,в) иногда.

242. Стали ли вы ходить в спортивную секцию после посещения экскурсий, ^ бесед с тренерами:а) я уже занимался(сь),б) да, начал ходить,в) нет.

243. Как вы считаете, можно ли, изменив образ жизни, повысить уровень здоровья:а) да,б) нет,в) сомневаюсь.

244. О чем вы думаете, когда видите человека, занимающегося бегом.fа) надо тоже заняться,б) правильно, но лучше дома телевизор посмотреть,в) наверное, ему делать нечего.

245. Что вы сделаете, чтобы сбросить лишний вес:а) откажусь от еды,б) буду есть меньше сладкого и заниматься бегом,в) свой вариант.

246. Если вам предложат участвовать в соревновании за честь школы, вы:а) сразу откажусь, б) если заставят, соглашусь, в) соглашусь сразу с радостью.

247. План-конспект проведения обобщающих интегрированных уроков

248. Интегрированный обобщающий урок «Вредные привычки и связанные с ними 4 чрезвычайные ситуации».

249. Влияние вредных привычек на состояние систем организма;

250. Чрезвычайные ситуации, возникающие из-за злоупотребления вредными Ф привычками;

251. Занятия физическими упражнениями как средство борьбы с вредными привычками.

252. Урок заканчивается обобщающей беседой, в ходе которой школьники предлагают способы противостояния пагубным привычкам. Вопросы для размышления:

253. Почему наркомания проникает в молодежную среду?

254. Продумайте и предложите свои методы борьбы с алкоголем и курением среди подростков. Почему вы считаете их эффективными?

255. Интегрированный обобщающий урок «В поликлинике».

256. Задачи: обобщить и углубить знания школьников о здоровом образе жизни; совершенствовать навыки приемов оказания первой помощи, транспортировки пострадавшего; развивать умения логически мыслить, делать самостоятельные выводы и обобщения.

257. Опрос проводят сами учащиеся в форме игры, с демонстрацией практических и теоретических знаний, по заранее подготовленным заданиям: «Для больного»:

258. Составить симптомы болезней гриппа, ангины, туберкулеза, описать признаки кровотечений, перелома.1. Для врача»:

259. Поставить диагноз согласно жалобам больного, измерить давление,подсчитать пульс, сделать вывод о самочувствии «пациента». «Для медицинской сестры»: Ф 3. Умение оказать помощь при переломах, кровотечении, остановке дыхания. «Для фармацевта»:

260. Рекомендовать больному траволечение, согласно его заболеванию (сердечнососудистой системы, дыхательной, болях в мышцах).

261. В результате игры идет проверка не только знаний учащихся по предмету, но и совершенствование умений.

262. Вторую часть урока рекомендуем провести в «ординаторской» и заслушать сообщения врачей по темам:

263. Болезни цивилизации, связанные с нездоровым образом жизни.

264. Загрязнение окружающей среды и ее влияние на здоровье.

265. Здоровый образ жизни как основной путь сохранения и укрепленияздоровья.

266. Игра заканчивается подведением итогов и выставлением оценок

267. Работа врача Медсестры Фармацевта Оценка Сообщение итогобольного врача1

Источник: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-zdor...


Пожожие новости
  • Гастродуоденит история заболевания
  • Выступели язвенные болячки у ребенка на руках и ногах
  • Щелочной цистит
  • Комментарии
    Несахарный диабет клиника

    Корень адамов лечить простатит

    1. Айзман Р.И., Абаскалова Н.П. Медико-социальные и психологические аспекты формирования здоровья // Валеологическое образование (проблемы, поиски, решения). Сборник научных трудов. - Липецк: ЛГПУ, 1996.-С.З-12. 2. Аверьянов А.Н. Система: философская категория и реальность. М.: Мысль, 1976

    Клиника пластической хирургии зубарева

    Узи признаки артериальной гипертензии

    Проект компании Медицинские Компьютерные Системы Даже у вполне здоровых людей бывают случаи, когда болит грудь в области сердца. Боль является одним из тех инструментов, которым организм за многие миллионы лет эволюции научился сигнализировать человеку, что что-то с ним

    Питание при желудочных коликах
    Пластические хирурги г.владивосток

    Печеночно-желчегонный 50 г фиточай порошок кызылмай нвф тоо казахстан

    Заболевание позвоночника у собак екшерский терьер

    Операция на сердце недоношенных новорожденных

    Пауэрлифтинг чемпионат украины мариуполь

    Монастыри куда можно поехать лечится от алкоголизма